Рабочий день экипажа мусоровоза начинается в 6.00, когда большинство новосибирцев еще только просыпаются. Прежде чем выйти на рейс – медицинское освидетельствование, проверка технического состояния автомобиля. Затем по маршрутному листу – в путь.
Водитель и грузчик (оператор загрузочной и разгрузочной установки – так называется его должность в трудовой) за смену обслуживают 120 адресов, освобождая от отходов от 350 до 380 контейнеров. Чтобы избавиться от собранного за день, приходится совершать два – три рейса на полигон твердых коммунальных отходов.
«В среднем на загрузку 3 контейнеров и подбор просыпавшегося мусора уходит 5-7 минут, рассказывает водитель Вячеслав. – Самое сложное в нашей профессии – это управление крупногабаритной машиной в условиях новосибирских дворов. Как правило припарковано огромное количество автомобилей и к площадке не всегда легко подъехать и припарковаться, поэтому на счету каждый миллиметр».
«Наша работа очень сильно зависит от работы дворника. Там, где дворник толковый и ответственный – порядок на площадке: и территория чистая и баки ровно стоят, – продолжает Вячеслав. – Всегда удивляет отношения жителей, когда бросают свой пакет рядом с баком. Иногда делаю им замечание».
В Новосибирской области ежедневно несколько тысяч человек заняты в сфере обращения с отходами, около 630 единиц спецтехники осуществляют транспортирование отходов. Водители мусоровозов, грузчики, работники полигонов – все – кто соприкасается с отходами жизнедеятельности, рискуют собственным здоровьем. Их труд очень тяжелый, но очень нужный каждому из нас!